Электронные услуги Росреестра

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра напоминает, что сведения Единого государственного реестра недвижимости можно получить в электронном виде посредством сайта.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» утверждено Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

         Участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

         Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

         Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) является зарегистрированным участником СМЭВ http://smev.gosuslugi.ru/portal и предоставляет возможность всем заинтересованным органам исполнительной власти и местного самоуправления получить сведения Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде посредством сайта.

         Кроме этого Росреестр обеспечил возможность получения в «личном кабинете» на сайте ведомства «ключа доступа» для получения сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), который позволяет осуществить просмотр сведений об объектах недвижимости без направления дополнительных запросов.

         Росреестр также предлагает воспользоваться электронными сервисами для направления заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав на объекты недвижимости. Предоставление документов в электронном виде сокращает сроки и снижает риск приостановлений (отказов) учетно-регистрационных действий, проводимых Росреестром. Обязательным условием подачи документов на учетно-регистрационные действия в ЕГРН является наличие усиленной квалифицированной подписи (далее – УКЭП), которая предоставляется аккредитованными удостоверяющими центрами.

         Усиленную квалифицированную подпись можно заказать и получить в филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Хабаровскому краю (uc.kadastr.ru).


В соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, в конце 2017 г. планируется прекращение приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра во всех офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю, в связи с чем, предлагаем провести организационные мероприятия по переходу на электронное получение услуг, оказываемых Росреестром.


         ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ РОСРЕЕСТРА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ


         Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 7 (177) дата выхода от 20.07.2017.

         Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Возврат к списку