Легендарное предприятие - богатая история

Одним из наиболее необычных и вместе с тем интересных направлений развития туризма является промышленный туризм. Это экскурсии на производства, развитые в настоящий момент или действовавшие в прошлом. В последнее время это направление активно развивается на Дальнем Востоке с целью профориентации молодежи и привлечения инвестиций. Регион интересует гостей своей перспективностью. За последний год только заводы Комсомольска-на-Амуре посетило более 8 тысяч туристов.

  

             ОАО «Амурметалл» – единственный на Дальнем Востоке металлургический завод, производящий сталь с использованием электросталеплавильной технологии с дальнейшим переделом в сортовой и листовой прокат. Экскурсии здесь не редкость. О том, как завод встречает гостей, мы узнали у Анжелики ЧУРСИНОВОЙ, заведующей музейным фондом.

             – Анжелика Константиновна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея проводить экскурсии на «Амурметалле»?

             – Прежде, чем говорить о гостях, стоит отметить, что у завода с момента его создания всегда была насыщенная жизнь. История очень богатая. Рассказать и показать все в двух словах невозможно, поэтому функционирует целый музей. Вот туда-то мы и водим наших гостей на экскурсии. Рассказываем о том, как создавался завод, чем занимался в разное время, как развивался и функционировал.  В основном, мы организуем экскурсии для детей и молодежи. Занимаемся их профориентацией, рассказываем, как важно знать историю своего города сквозь призму больших предприятий. Знакомим ребят с профессиями, со всей технологической базой завода, с выпускающейся продукцией.

             – А гости из других городов приезжают? Все-таки уникальное и легендарное предприятие…

             – Скажу больше, приезжают к нам гости и из-за рубежа, – улыбается Анжелика Константиновна. – Мы всегда приветствовали развитие промышленного туризма на заводе, в городе, в крае. И с 2009 года с помощью туристических фирм организовываем целенаправленные экскурсии по предприятию. У нас уже побывали туристы из Австралии, Ирландии, Южной Кореи. Конечно, приезжают и наши соотечественники, например, москвичи.

             – Что больше всего интересует туристов, которые приезжают к вам издалека?

             – Для каждого увлеченного человека особняком всегда стоит история.

             То, как и с чего все начиналось и каких достигло результатов. Вот и наши гости, как заграничные, так и российские, по большей части интересуются историей завода, спецификой работы и старинными «фишками» – способами и методами, машинами и оборудованием. И не зря! Честно сказать, история у нас настолько богатая и насыщенная, что о ней рассказывать одно удовольствие. А если все это подкрепить еще и фотографиями и старинными экземплярами, например, оборудования, можно и счет времени потерять. Ценители понимают, насколько наша работа важна. Как это необходимо – развивать именно собственное производство в стране и регионе. Пол Холланд, турист из Ирландии, который был у нас 25 июня 2011 года, оставил о заводе прекрасный и лестный отзыв. Он написал: «Очень замечателен тот факт, что вам удалось реорганизовать ваше предприятие до современного уровня – образца 21 столетия.  Не многие заводы смогли выжить так, как «Амурметалл»!».

             – А сейчас много гостей приезжает на завод?

             – Сейчас мы больше видим школьников, а также учащихся техникумов, практикантов технического университета.

             – На ваш взгляд, необходимо ли в дальнейшем продолжать развивать промышленный туризм на «Амурметалле»?

             – Конечно! Не каждый в курсе истории создания, работы и роста завода. А, приходя к нам на работу, специалист должен знать, как и когда был введен тот или иной метод, способ исполнения, кем он был разработан. Или, например, почему тот или иной способ работы уже устарел. Да много нюансов. Нас радует, когда дети открывают для себя новые профессии, узнают, что многие крупные всем знакомые объекты построены с использованием металлопродукции «Амурметалла», и когда молодой специалист, которые приходит на производство, уже знаком с нашей работой. Промышленный туризм этому способствует. Кроме того, нужно знать героев в лицо, знать, какие люди строили и прославляли завод, кто именно стоял у истоков.

             – Туризм активно развивается. Могут ли сейчас люди, совершенно не относящиеся к специфике работы завода, приехать на экскурсию?

             – Конечно. Мы гостям всегда рады.

             – Как это осуществить?

             – На нашем сайте есть номера телефонов завода и музея. По предварительной договоренности любой желающий может приехать к нам на экскурсию. Мы обязательно расскажем о том, как создавалась дальневосточная металлургия, такое масштабное и уникальное предприятие, – подытожила Анжелика Константиновна. 

           

             ОКСАНА ШЕМЕТОВА

 

             Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 4 (174) дата выхода от 20.04.2017.

             Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Возврат к списку