Хабаровский небоскреб – синтез современных новаций

Одна из сфер, которая может гордиться постоянным появлением в ней технологических новшеств, – это строительство. Чтобы узнать больше о строительных новациях, мы встретились с Александром СИДОРЕНКО, генеральным директором ЗАО «Смена Трейдинг», руководителем проекта «Бриллиант чистой воды».

 

             – Александр Николаевич, скажите, можно ли назвать проект строительства небоскреба уникальным для нашего города?

            – Проект действительно уникален, – подтверждает Александр Сидоренко. – И в первую очередь уникален тем количеством сверхсовременных инноваций мирового уровня, которые в нем задействованы. Такое сооружение высотой 210 метров над землей (55 этажей) и 27 метров под землей (6 этажей), с тоннелем длиной 700 метров, скоростными лифтами, доставляющими людей с минус 5 на 55 этаж за 24 секунды, появится за Уралом впервые.

            – Почему тоннель решили расположить так глубоко под землей?

            – Тоннель двухполосный, высотой 5,5 метров.   Это самый настоящий магистральный тоннель. Чтобы его сделать, нужно опустить его ниже подземных конструкций здания. А это отметка минус 27м. К слову, перепад между улицей Ленина и Уссурийским бульваром на ул. Калинина составляет 33 метра. Т. е., дно тоннеля выше Уссурийского бульвара всего на 6 метров. Что это дает? Сейчас, чтобы пересечь ул. Ленина, нужно проехать в подъем 630м., а потом, если повезет – проехать перекресток на зеленый сигнал светофора, иначе приходится стоять на красный. После строительства тоннеля мы проезжаем в подъем всего 150 метров, а это в 4 раза меньше, чем сейчас, и въезжаем в тоннель с выездом за холмом ул. Ленина чуть ниже многоэтажного дома «Крылья». Длина тоннеля получилась 700 метров.

            Для большинства домов по ул. Калинина исчезнет шум машин, выхлопные газы сократятся летом в 8 раз, зимой в 16 раз, а это очень важно с точки зрения улучшения качества жизни хабаровчан.

            – Будет ли комфортно автомобилистам находиться в подземном паркинге, парковать там свои «ласточки»?

            – Рельеф строительной площадки выпуклый (холм), что позволяет удобно организовать въезд в подземную часть с поверхности земли. Просто вы не доезжаете до вершины холма, а уже встречаете въезд в подземное пространство. И так мы решили сделать для каждого подземного этажа. А их у нас 5. Аналогично и выезд из паркинга организован на поверхность. Практически вы даже не почувствуете, что находитесь на минус пятом этаже. Все въезды и выезды в паркинг организованы прямо с улицы.

            Внутри комфортно, безопасно, а парковаться интуитивно понятно благодаря применяемой технологии организации подземного пространства. Часто правильно припарковаться или выехать мешают колонны. В нашем случае расстояние между ними 18 метров, – рассказывает Александр Николаевич.

            – 55 этажей. Внутри офисы, гостиницы, супермаркеты, торговые центры… А парковка глубоко под землей. Как человеку добраться до своего автомобиля и довезти все, что он приобрел высоко наверху?

            – В проекте 35 скоростных лифтов на 15– 20 человек, а также эскалаторы и траволаторы, с помощью которых легко перемещаться даже с тележкой, наполненной доверху. При проектировании лифтов мы учли все: скорость ожидания с момента вызова кабины, открывания/закрывания дверей, скорость подъема.

            – В Хабаровске ни разу на такую колоссальную высоту шахты лифтов не строили. А ведь она должна быть идеально ровной. Как вы собираетесь это отслеживать?

            – Ровной мы собираемся строить не только шахту, но и все здание, и для этого одновременно будем использовать пять методов проверки вертикальности конструкции. В этот список войдут GPS-системы на самопередвижных опалубках, которые по спутнику определят, правильно она стоит или нет. На каждом пятом этаже особые датчики определяют положение постройки. Все здание вокруг мы оснащаем приборами, используем обычный отвес, метод электронного сравнения данных, наземное наблюдение. При этом дублируем все методы проверки контроля вертикальности конструкции и следим, чтобы данные совпадали.

            – О защите окружающей среды тоже позаботились?

            – Да. Под зданием появится значительный фундамент длиной 700 метров и глубиной 27 метров, похожий на плотину. В грунте есть воды, и они медленно текут в определенном направлении. Соответственно, если на их пути подобная «плотина» появляется, то в одном месте вода будет собираться, а в другом произойдет ее дефицит. Так называемый барражный эффект. Чтобы исключить это явление, применяется перекачка грунтовых вод с одной стороны фундамента на другую. При перекачке воды мы планируем ее охлаждать зимой, чтобы полученное тепло направлять на обогрев здания, а летом будем нагревать, чтобы высвободившийся холод направить на охлаждение здания. Мы заинтересованы, чтобы грунтовых вод было как можно больше, чтобы как можно больше получить «зеленого» тепла зимой, а холода – летом. Такая технология даже в России используется крайне редко. В нашем случае это уместно, так как присутствует эффект масштаба.

            – Перепады температур и сильные порывы ветра, характерные для нашего региона, могут навредить фасаду здания?

            – Температуры окружающей среды, принятые для проекта: –35°С зимой и +35°С летом. При высоте здания 210 метров такие перепады температур изменяют фасадную конструкцию по длине на 37см. Фасад будет разбит на сегменты. Мы применим внутрифасадные компенсационные разрывы, что исключит отрицательное влияние наружных температур. Подобные микроразрывы незаметны глазу. Но их все равно нужно герметизировать. Для этого применим специальные вставки, которые не имеют аналогов и рассчитаны служить 130 лет. Фасад сам по себе необычен. В Хабаровске таких нет. Между стеклами обеспечится определенное состояние среды. Это будет не вакуум, а специальный газ. Само стекло специальное – низкоэмиссионное, покрытое тончайшей мембраной, напоминающей соты, которые будут пропускать ультрафиолет и прямые солнечные лучи в здание только зимой, когда солнце низко на небе, тем самым помогая нагревать здание. А летом, когда солнце высоко на небе, – проходит только отраженный свет, а все тепло остается на поверхности фасада, не проникая внутрь. Стекла сверхпрочные, способные выдержать мощные удары. Ветра здание тоже не испугается.

            Инженерно-геологические изыскания уже начались, и Александр Сидоренко показал, как ведутся работы на одной из 120 скважин. Впервые в городе за всю его историю изыскание грунта происходит на глубине 100 метров, на 44 метра ниже реки Амур.

            – Керн должен быть поднят на поверхность в таком состоянии, в каком он там на данный момент находится, – говорит руководитель проекта. – Для этого привезена специальная мощная буровая установка, изготовленная по заказу за рубежом именно для этих изысканий. Поднятый грунт доставляют в нашу лабораторию, где его исследуют и готовят для отправки в Москву. Все работы ведутся под контролем ученых ведущего в стране крупнейшего специализированного института в области оснований и подземных сооружений имени Н.М. Герсеванова.

            «Бриллиант чистой воды» – это действительно уникальный проект, сочетающий в себе сверхновые технологии. Будем надеяться, что он станет не просто украшением Дальнего Востока, но и центром притяжения крупнейших форумов, конгрессов, федеральных мероприятий. Хабаровск готов встречать всю Россию!


            ДАРЬЯ КОНКИНА

 

            Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 3 (173) дата выхода от 20.03.2017.

             Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Возврат к списку