Жизнь в стиле фламенко

Яркая, сочная, страстная Испания и дальневосточный Хабаровск – казалось бы, что их объединяет? Но в том-то и заключается великая сила искусства, что расстояния для него не помеха. зажигательный танец фламенко стал мостиком, прочно соединившим наших земляков с югом Европы.

  

            Началось все в 2000-х, когда профессиональный хореограф Елена Семешко открыла первую в городе студию танца фламенко, заразив буквально весь Хабаровск. Даже после того, как Елена Анатольевна уехала из города, первая школа фламенко продолжила работать, представляя достойные номера на концертах и фестивалях. Сейчас коллективов в дальневосточной столице стало больше. Но зародились они все именно там…

            Крупнейшая на сегодня в городе Школа испанского танца – Alma (Душа). Возглавляет ее Галина Новоселова, которая начала танцевать в возрасте «сеньоры», как говорится, для души. И так уж получилось, что имея за плечами два высших образования, далеких от хореографии, она открыла свою школу фламенко.

            – Это огромное счастье, – признается Галина Валентиновна, – что сейчас я не сижу дома, а посвящаю себя любимому делу.

            Большой зал с высоченными потолками и зеркалом на всю стену, манекен в костюме фламенко с непременным горохом, веером и алой шляпой, фотографии и дипломы, которыми преподаватель заслуженно гордится. А еще – импровизированное «окно в Испанию», где мандарины дразнят своими оранжевыми боками, а узкие улочки, прогретые солнцем, так и ждут, когда звонкие каблучки танцовщицы начнут свой ритм.

            В этом учебном классе есть и своя «школьная» доска, на ней – цифры. Как ни удивительно, но танец, имя которому душа, можно измерить. В основе его ритмический рисунок – компас – ритм, который отбивается ладонями, каблуками, тростью… Каждая репетиция начинается именно с проработки ритма. Затем начинает звучать музыка. Сплетаясь с ритмом, пойманным танцовщицами, и подпитываясь их увлеченностью, она рождает великолепный танец.

            Существует свыше пятидесяти стилей фламенко. Веселый Алегриас, романтичный Фанданго, страстный Тангос, легкий, воздушный Караколес, Гуахира и множество других. Девушки готовят танец в стиле Фаррука. Фаррука никогда не поется в идиоме чистого фламенко (flamenco puro) и, как танец или гитарное соло, является драматичным спектаклем. Сложный и очень эмоциональный номер. Не проникнуться его идеей просто невозможно.

            В этом, конечно, огромная заслуга Галины Валентиновны. Все ученицы от нее без ума. Ее любят за человечность, за терпение, за любовь к фламенко. Она не кричит, не ругает, но неизменно добивается безупречного исполнения. Благодаря ее энтузиазму в апреле этого года пройдет уже четвертый фестиваль Flamenco de Amur, география которого все больше расширяется…

            Две другие наши героини свою испанскую историю тоже начали в студии Елены Семешко. Лилия Панасенко увидела рекламный ролик по ТВ, и ей «просто до мурашек, до дрожи захотелось пойти танцевать». Евгения Сатовская с детства занималась танцами, пробовала себя в разных направлениях, но все казалось не ее, а фламенко полюбился и изменил ее жизнь.

            Сегодня девушки занимаются в студии Mariquita (Божья коровка). В этом названии перекликаются и горошек с костюмов танцовщиц, и легкость, и детскость, и озорство.

            – Мы все немного сумасшедшие, – признаются подруги. – Любим подурачиться, вместе отдыхать, создаем неожиданные номера и необычные костюмы. Все знают, если будет выступать Mariquita – жди сюрприза!

            Лилия – девушка внешне совсем не южного типажа. Но движения у нее под стать испанской танцовщице – порывистые, резкие, при этом отточенные и выразительные. Как и взгляд. Когда она идет по улочкам Испании, мужчины всех возрастов восхищенно шепчут вслед: «Ммм, бонита!»

            – Фламенко дал мне свободу, – говорит Лилия. – Я чувствую себя, дышу по-другому. Могу начать танцевать прямо посреди улицы. Уникальность этого танца в том, что он для всех. В нем женщина может выразить себя, неважно, сколько в ней веса и сколько ей лет. Наоборот – женщинам постарше уже есть о чем рассказать, у них есть свой опыт, переживания, а каждый танец фламенко – это история.

            Евгения куда ближе по типажу к испанским леди: жгучий взгляд, роскошная копна вьющихся волос, и те же тонкие, более плавные, отточенные жесты. У нее всегда с собой ноутбук с музыкой и саквояж, откуда извлекается множество волшебных вещей. Например, туфли с металлическими набойками на каблуках и носках, сбитые до самых гвоздей. Или настоящая испанская шаль – шелковая, с ручной вышивкой и длинными кистями, которые делают танец завораживающим и драматичным. Чтобы полностью посвятить себя фламенко, Евгения бросила успешную карьеру в сфере образования. Впрочем, педагогический талант не пропадает зря, Mariquita регулярно набирает на обучение маленьких учениц.            Иногда они танцуют вместе с мамами – в первой линии стоят юные «испанки», а во второй – их madre. И когда после занятия малышка говорит «Я хочу здесь жить!» – это лучшая благодарность.

            Всех, кто занимается фламенко, объединяет любовь к Испании. Они не мыслят жизни без школ в Севилье и Гранаде. Там вся страсть, истинная душа танца. Там понимаешь, что учиться этому можно всю жизнь. И пусть туфли сбиты, а ноги гудят с непривычки, хочется еще и еще. Испания манит их как магнит. Возвращаясь в Хабаровск, они привозят с собой чуточку этой солнечной страны и почти сразу начинают планировать следующую поездку.

           

ЖАННА РУКАВИШНИКОВА

 

            Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 2 (172) дата выхода от 20.02.2017.

            Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

 

 

Возврат к списку