Об общественном жилищном контроле

С 7 января 2017 года вступили в силу Правила осуществления общественного жилищного контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года №1491 (далее – Правила).

  

         Цель общественного жилищного контроля – повысить прозрачность, открытость и эффективность работы органов власти и организаций в сфере ЖКХ, обеспечить права и законные интересы граждан, предусмотренные жилищным законодательством.

         Новым постановлением определен порядок допуска общественности к жилищному контролю. Установлено, что общественный жилищный контроль может осуществляться в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а именно в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих закону.

         В силу пункта 3 Правил к субъектам контроля отнесены Общественная палата РФ, общественные палаты регионов и муниципалитетов, общественные советы при государственных и муниципальных органах власти, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством.

         Граждане могут участвовать в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. При этом общественными экспертами могут быть лица, обладающие специальными знаниями в сфере жилищного законодательства и опытом его применения.

         Согласно пункту 17 Правил для участия в общественной проверке и (или) общественной экспертизе гражданину необходимо направить субъекту общественного контроля запрос с указанием сведений о себе: фамилии, имени, отчества, образования, квалификации, места и опыта работы.

         По установленной Правилами процедуре запрос гражданина должен быть рассмотрен в течение пяти дней со дня его получения. По итогам рассмотрения субъект общественного контроля должен принять решение о включении или невключении гражданина в состав общественных инспекторов и (или) экспертов.

         В соответствии с пунктом 7 Правил предметом общественного жилищного контроля могут стать акты, документы и их проекты, а также действие или бездействие органов власти или организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ.

         О проведении общественного жилищного контроля его организаторам (субъектам контроля) необходимо принять отдельное решение. В силу пункта 4 Правил такое решение должно содержать сведения о предмете, форме общественного контроля и его организаторе, сроках, процедуре его проведения и определения результатов. Решение о проведении контроля должно быть опубликовано субъектом общественного контроля в сети Интернет, а с 1 июля 2017 года – в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

         По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом контроля оформляется итоговый документ. При необходимости информация о результатах общественного контроля направляется в органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

         В силу п. 21 Правил государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам контроля, и давать на них субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.

         Общественный жилищный контроль осуществляется публично и открыто. Все действия в рамках общественного жилищного контроля должны публиковаться в сети Интернет, а с 1 июля 2017 года – также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

         Установление порядка осуществления общественного жилищного контроля будет способствовать более жесткому, прозрачному контролю за деятельностью коммунальных организаций.

  

ЕКАТЕРИНА ЧЕЛЫШЕВА, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКА 

             Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 2 (172) дата выхода от 20.02.2017.

             Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

 

 

Возврат к списку