Стихии Евгения Гидалевича

Торгово-экономический техникум Хабаровска живет насыщенной жизнью, а на сайте его регулярно появляются фотоотчеты. Сочные, выразительные кадры, практически объемные выдают руку мастера – так и есть, это работы известного хабаровского фото- и видеооператора Евгения ГИДАЛЕВИЧА.

 

             – Евгений Геннадьевич, Ваш отец фотограф. Можно сказать, что у Вас настоящая династия?

            – Пожалуй, нет. Я видел весь процесс создания фотографий: проявка фотопленки, печать снимков в «красной» комнате, глянцевание готовых фотографий. Но, честно говоря, меня это не очень увлекало. После школы поступил в лесотехникум, потом армия, после работал в автосервисе. Камера попала в руки случайно: клиент по автосервису работал в ЗАГСе – снимал свадьбы, затем решил пойти дальше, а мне предложил камеру и свое место. Решил попробовать, вот до сих пор пробую (улыбается). Так что моя нынешняя профессия – дело случая.

            – Наверное, с того времени произошел огромный скачок в плане фототехники? Вы следите за прогрессом, как часто меняете камеры?

            – Да, конечно, прогресс не остановить и за всеми новинками, пожалуй, не угнаться. Есть еще момент: важно не только, чем снимать, но и как снимать. Я начал работать на свадьбах, как и все – просто запечатлевая весь процесс последовательно. Хотелось чего-то нового, необычного, возникало много вопросов в процессе съемки. И тут, в конце 90-х в нашем Институте культуры открылся факультет «Режиссура телевидения и радио». Проработал он недолго – нет на Дальнем Востоке такой потребности в профессиональных ТВ-режиссерах, поэтому мне повезло, что я смог там обучиться. Очень благодарен преподавателям за то, что отнеслись ко мне с пониманием: я все-таки относительно взрослый парень был среди студентов и пришел за конкретными знаниями, поэтому часть предметов откровенно игнорировал, получая именно то, что нужно мне в работе.

            – Пригодились знания?

            – Еще как! Вы, наверное, знаете, как популярны сейчас среди молодоженов «Лав стори» – постановочные видео с историей знакомства? Да и сама съемка свадьбы начинается далеко не в ЗАГСе, а с процесса подготовки к ней. Так вот это все я начал делать давно, во время учебы в институте. У меня невесты стали работать в кадре, работать на оператора, давать эмоции, все то, что называется внутрикадровый монтаж. И моя работа оператора стала более профессиональной. Это касается не только свадебных съемок. Например, при работе в торгово-экономическом техникуме на мне фотосъемка всех мероприятий, и я хорошо понимаю, как несколькими кадрами передать всю информацию. Или вот совсем свежий случай. Готовлю сейчас фильм по заказу администрации края, там есть кусочек, где выступает танцевальный коллектив. В кадре он у меня будет буквально 3–7 секунд. Так вот этот момент мы снимали с ними около часа, пока я добился нужного мне материала.

            – Евгений, а чему Вы все-таки отдаете предпочтение – видео- или фотокамере?

            – Начинал я работать с видео. Затем одна крупная строительная компания потребовала качественное фото, стал осваивать фотосъемку. Сейчас работаю и с тем, и с другим, в зависимости от того, какая задача ставится. Можно отснять тысячу кадров и при этом не получить и единственного нужного. Поэтому моя работа с заказчиком начинается с точной постановки задачи. Не хочу хвастаться, но и работая с пленочным фотоаппаратом, я умудрялся сделать 35 качественных кадров из 36, при этом неповторяющихся.

            – А какая съемка для Вас самая сложная?

            – Сложно работать со спортом. Довелось снимать чемпионат по хоккею с мячом. Соревнования шли больше недели, так не поверите – я только за последние 2–3 дня сделал приличные кадры, а до этого «пристреливался». Или карате. Я был аккредитован официально, получил самое роскошное место – прямо возле татами, это лучшие кадры. И даже там пришлось потрудиться: вот вроде бы отлично встал, настроился, а они спиной ко мне, вот был отличный кадр, а я не успел. Вспышку там тоже нельзя использовать, поэтому техника должна быть соответствующая.

            – Технику каких брендов предпочитаете?

            – Это то же самое, как автомобиль: кто-то привык к Тойотам, кто-то любит Мицубиси. Меня как-то сразу «подсадили» на Никон, на нем и работаю. Он и потребности заказчиков удовлетворяет и мои амбиции фотографа и оператора.

            – Возвращаясь к теме династии: Ваша дочь не собирается идти по Вашим стопам?

            – Нет, пробовала взять у меня зеркальную камеру, но не хватает терпения разобраться в настройках – просит поставить на «автомат». Поэтому, как все современные молодые люди, предпочитает камеру смартфона. Я, кстати, ничего плохого в этом не вижу – жизнь динамична, и это хороший вариант ловить ее мгновения. Свою «устаревшую» технику отдаю отцу, ему интересно поработать с профессиональной камерой. Он знает толк в фотографии, но теперь уже я ему советы даю.

            – Есть у Вас любимые кадры, съемка?

            – Очень запомнилась поездка на Сайпан, организованная министерством по туризму США. Потрясающая природа, где каждый кадр – шедевр и не нуждается в обработке. Были там и гонки на автомонстрах по джунглям, и полеты над островами, и, конечно, незабываемые погружения. Именно там я прочувствовал все стихии, их красоту, силу и гармонию. Под водой мне даже довелось побоксировать с одной настырной рыбиной. Это было снято моими коллегами.  После этой поездки я увлекся дайвингом и с удовольствием осваиваю глубины и нашего Японского моря, а с новыми друзьями мы проводим много времени не только под водой – это интересные увлеченные люди.

            – А какие отношения у Вас с коллегами, конкуренция ведь велика?

            – Хорошие отношения, стекло в балетки не подкладываем (улыбается). Каждый делает свою работу, делимся секретами, фишками, дозировано, конечно. Радуемся успехам, помогаем при необходимости. Не стоит «звездить»: сегодня ты на коне, а завтра – кто знает. Могу взять дорогой заказ, а могу и за «спасибо» снимать. Главное – работать в удовольствие.

            

ЖАННА РУКАВИШНИКОВА

           Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (171) дата выхода от 20.01.2017.

           Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».       

Возврат к списку